Домашняя  /  Сведения об образовательной организации  /  Давайте знакомиться  /  Прием в учреждение  /  Защита персональных данных  /  Антитеррористическая безопасность  /  Аттестация педагогических работников  /  Полезные ссылки  /  Навигатор дополнительного образования  /  Новости  /  Обратная связь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РАДУГА"

 
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

 

 

 

 

 

 Образовательная программа

 

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район (далее – образовательная организация) разработана образовательная программа (далее – Программа) на 2024 - 2025 учебный год, которая является документом, определяющим общие подходы, принципы, цель, задачи, содержание и организацию дополнительного образования образовательной организации.
Разработка образовательной организацией Программы осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогического совета, Совета родителей).
Цель Программы: развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
- развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
- интеграция дополнительного и дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования направлена на расширение вариативности и индивидуализации образовательной деятельности в целом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка обучающихся, проявляющих выдающиеся способности;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их интересами, потребностями семьи и общества;
- развитие материально-технической базы образовательной организации.
Функции Программы:
Образовательная - обучение обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Воспитательная - обогащение культурного слоя образовательной организации, формирование в ней культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, воспитание детей через их приобщение к культуре и участие в социальных программах и проектах.
Информационная - передача педагогом обучающемуся максимального объема информации.
Коммуникативная - расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время.
Рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка.
Профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов обучающегося, включая предпрофессиональную ориентацию.
Интеграционная - создание единого образовательного пространства.
Компенсаторная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование.
Социализация - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
Самореализация - самоопределение обучающегося в социально и культурно - значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Основными механизмами развития дополнительного образования детей в образовательной организации являются:
- формирование в средствах массовой информации имиджа образовательной организации, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном обществе;
- открытый общественный характер управления Программой, реализуемый через механизмы участия общественности, экспертного и профессионального сообщества в принятии решений о поддержке тех или иных программ и проектов дополнительного образования;
- создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг;
- управление качеством услуг дополнительного образования детей посредством оценки качества образования и саморегулирования;
- мотивация свободы выбора и построения образовательной траектории участников образовательных отношений;
- учет личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, образовательных результатах и о результатах общественной экспертизы этих программ;
- поиск и поддержка талантов, как основа для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации детей.
 

Образовательная организация, реализующая образовательную программу, обязана обеспечить ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы, Уставом образовательной организации, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса организации.


 
Отправить сообщение для: brcdod@list.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 17.09.2024