





| |
Образовательная
программа
Для
системной и качественной реализации дополнительного образования в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования Центре дополнительного
образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий
район (далее – образовательная организация) разработана
образовательная программа (далее – Программа) на 2025 - 2026
учебный год, которая является документом, определяющим общие подходы, принципы,
цель, задачи, содержание и организацию дополнительного образования
образовательной организации.
Разработка образовательной организацией Программы осуществляется самостоятельно
с привлечением органов самоуправления (педагогического совета, Совета
родителей).
Основанием для разработки Программы служат следующие нормативно-правовые
документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказ министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- письмо Минобрнауки России от 18 декабря 2015 года № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
- письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года №
гд-39/04 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
технологий»;
- учебно-методическое пособие «Проектирование и экспертирование дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность
вариативности», Краснодар 2019 год;
- письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
- методические рекомендации Федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования» по вопросам разработки и реализации раздела о воспитании в составе
дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования детей
(протокол от 23.06.2022 г. № 3/22);
- Устава образовательной организации (утвержден постановлением администрации
муниципального образования Брюховецкий район от 28 октября 2024 № 1312).
Цель Программы: развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
- развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности к
познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
- интеграция дополнительного и дошкольного образования, начального общего,
основного общего и среднего общего образования направлена на расширение
вариативности и индивидуализации образовательной деятельности в целом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также организация свободного времени учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
учащихся;
- обеспечение профессиональной ориентации учащихся;
- выявление, развитие и поддержка учащихся, проявляющих выдающиеся
способности;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования
для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их
интересами, потребностями семьи и общества;
- развитие материально-технической базы образовательной организации.
Функции Программы:
Образовательная - обучение учащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Воспитательная - обогащение культурного слоя образовательной организации,
формирование в ней культурной среды, определение на этой основе четких
нравственных ориентиров, воспитание детей через их приобщение к культуре и
участие в социальных программах и проектах.
Информационная - передача педагогом обучающемуся максимального объема
информации.
Коммуникативная - расширение возможностей, круга делового и дружеского общения
ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время.
Рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка.
Профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально-значимым
видам деятельности, содействие определению жизненных планов обучающегося,
включая предпрофессиональную ориентацию.
Интеграционная - создание единого образовательного пространства.
Компенсаторная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование.
Социализация - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков
воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
Самореализация - самоопределение обучающегося в социально и культурно - значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное
саморазвитие.
Основными механизмами развития дополнительного образования детей в
образовательной организации являются:
- формирование в средствах массовой информации имиджа образовательной
организации, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в
современном обществе;
- открытый общественный характер управления Программой, реализуемый через
механизмы участия общественности, экспертного и профессионального сообщества в
принятии решений о поддержке тех или иных программ и проектов дополнительного
образования;
- создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение
качества услуг;
- управление качеством услуг дополнительного образования детей посредством
оценки качества образования и саморегулирования;
- мотивация свободы выбора и построения образовательной траектории участников
образовательных отношений;
- учет личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах с соблюдением всех требований законодательства
Российской Федерации о защите персональных данных;
- информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной
информации о качестве дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, образовательных результатах и о результатах общественной экспертизы
этих программ;
- поиск и поддержка талантов, как основа для профессионального самоопределения,
ориентации и мотивации детей.
Образовательная организация, реализующая образовательную программу, обязана
обеспечить ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса с их правами и обязанностями в части
формирования и реализации образовательной программы, Уставом образовательной
организации, другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса организации.
|