|
|
Организационный раздел Образовательная программа разработана с учетом: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»; - распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - приказа министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 августа 2022 года № 329-р «Об утверждении работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, 1 этап (2022-2024 годы), в Краснодарском крае»; - Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район (утвержден постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 07.05.2015 № 579).
2. Организация образовательного процесса
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на территории муниципального образования Брюховецкий район: в МБУДО ЦДО «Радуга» и общеобразовательных организациях муниципального образования Брюховецкий район (СОШ № 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 20, ООШ №16). Деятельность образовательной организации осуществляется на основании договоров. Предметом деятельности является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования. Платных образовательных услуг образовательная организация не оказывает. В организацию принимаются дети в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, изъявившие желание заниматься по одной или нескольким дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в организации. В организацию допускается прием детей более раннего возраста (3-5 лет) при соблюдении гигиенических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста. Форма обучения – очная, дистанционная. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность независимо от места нахождения обучающихся. Образовательная деятельность осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных организациях, с учетом утвержденных: программного обеспечения учебного процесса (дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ); календарного учебного графика; учебного плана и плана комплектования групп. Образовательная организация работает в режиме 5 дневной рабочей недели. Учебная нагрузка составляет 36 учебных недель в год. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ организация организовывает и проводит массовые мероприятия, создавая необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленным положение, утвержденным приказом № 51 от 01 марта 2023 года. Продолжительность и кратность занятий определяются по направлению деятельности детского объединения и возрастных особенностей учащихся с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: от 20 до 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений. Режим занятий на период дистанционного обучения сокращается на 10 минут. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Продолжительность занятий детей в учебные дни не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни не более 4-х академических часов в день. Занятия для несовершеннолетних учащихся начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для учащихся 16-ти лет и старше допускается окончание занятий в 21.00 час. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа (по месту жительства или в организации) при наличии медицинского заключения лечебного учреждения. Для организации образовательного процесса в дистанционном режиме в части теории используются синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение). Реализация практической части осуществляется с использованием асинхронных сетевых технологий (оффлайн-обучение). Расписание занятий объединений составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся. Учебный год начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. Каникулы зимние с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. Каникулы летние с 1 июня по 31 августа 2024 года. Для организации работы педагогического коллектива в летний период разрабатывается и утверждается программа деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район в летний период «Краски лета». Программой предусмотрены следующие формы занятости учащихся: площадки дневного пребывания детей; реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; работа клубов по интересам; экскурсии, экспедиции; коллективные творческие дела и другие формы занятости.
В организации
осуществляется деятельность учителя-логопеда. В рамках своей работы в течение
учебного года (по плану и по мере необходимости) педагогом проводится
обследование детей: По результатам диагностики осуществляется коррекционно-развивающая работа по программам: «Нарушение чтения и письма», «Общее недоразвитие речи», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи».
Особое внимание уделяется
работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями. С целью социализации
таких детей и коррекции, имеющихся у них нарушений, проводятся: Расписание занятий объединений составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия.
В 2023-2024
учебном году реализуются следующие дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы. 3. Сведения об обучающихся в 2023-2024 учебном году
4. Характеристика педагогического состава Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме. Приведенные ниже цифровые данные отражают изменения в характеристике кадрового состава. Общее количество педагогических работников на начало 2023-2024 учебного года - 30 человек. Из них: 21 основных, 9 совместителей. Образование: - высшее - 18 человек; - среднее специальное - 12 человек. Категория (основные педагогические работники): - высшая - 9 человек; - первая - 7 человек; - соответствие занимаемой должности - 3 человека; - стаж работы до 2-х лет - 2 человека.
Работа
по повышению профессионального мастерства педагогов ведется в следующих
направлениях:
- методическая работа;
5. Библиотечно-информационное обеспечение. В организации отсутствует библиотека и читальный зал. Для обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой администрацией МБУДО ЦДО «Радуга» заключены договора с педагогами дополнительного образования о передачи в безвозмездное пользование методической литературы. Повышение качества современного дополнительного образования предполагает активное применение информационно-коммуникационных, в том числе, сетевых и дистанционных технологий. Осуществляя методическую работу, методисты организации принимают участие в разработке методических материалов с применением информационно-коммуникационных технологий. В СМИ регулярно освещается деятельность образовательной организации. Статьи сотрудников регулярно публикуются в районных газетах, на сайте образовательной организации http://brcdod.bru.kubannet.ru, в социальных сетях на платформах Telegram и ВКонтакте.
6. Материально-техническое обеспечение организации В образовательной организации имеется свободный доступ к сети «Интернет». В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе проведена локальная сеть. Активно ведется работа по созданию Интернет - представительств: создан и функционирует сайт, имеется электронная почта. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», с целью качественного функционирования регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (информационного портала) в Краснодарском крае педагогическим коллективом обеспечено организационно-методическое наполнение и сопровождение муниципального сегмента Навигатора. В организации для всех участников образовательного процесса обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательная деятельность осуществляется: в МБУДО ЦДО «Радуга» (3 учебных класса) и на базе 10 общеобразовательных школ муниципального образования Брюховецкий район. Занятия физкультурно-спортивной направленности проводятся в спортивных залах МАОУ СОШ № 3 им. Пушкина. Образовательная организация обеспеченна демонстрационным оборудованием и раздаточным материалом. На все учебные кабинеты получены бессрочные заключения: - положительные санитарно-эпидемиологические заключения (№ 23.КК.14.000.М.001739.03.12 от 14 марта 2012 года, №23.КК.14.000.М.000352.03.13 от 05 марта 2013 года), - заключения управления государственного пожарного надзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (№4 от 10 февраля 2012 года, №17 от 13 июля 2013 года). Между тем в организации отсутствуют условия для охраны и укрепления здоровья учащихся: тренажерный зал, спортивная площадка, комнаты релаксации, медицинский кабинет. Для организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен частичный доступ к местам занятий (расширен дверной проем, установлена кнопка вызова сотрудников учреждения, обозначено место для образовательной деятельности). В целях обеспечения общественной, антитеррористической, пожарной безопасности, сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних организация обеспечена: - системой оповещения и управления эвакуацией (оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется при помощи ретранслятора, находящегося на посту охраны); - при входе установлена система контроля и управления доступом в здание (считыватель бесконтактный, замок электромагнитный, контролер для ключей); - системой видеонаблюдения (видеорегистратор, жесткий диск, коммутатор, 5 наружных камер, 2 внутренние камеры); - входы в организацию оборудованы кнопкой тревожной сигнализации (КТС), обеспечивающей оперативную передачу сообщений о нештатной ситуации; - установлена объектная станция «ПАК Стрелец - Мониторинг»; - система оповещения и управления эвакуацией при пожаре обеспечена прибором приемно-контрольный охранно-пожарный «Гранит-8», автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов - 2 (тип 2). Охрана осуществляется: - федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Брюховецкому району», ОВО по Брюховецкому району; - круглосуточная физическая охрана ООО ЧОО «Легион».
7. Ожидаемые результаты от реализации образовательной программы - отсутствие предписаний надзорных органов в образовательном процессе; - реализация в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - достижение планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; - высокий уровень удовлетворенности населения качеством работы образовательной организации; - сохранность контингента обучающихся в детских объединениях; - увеличение количества призёров и победителей творческих конкурсов, соревнований и олимпиад муниципального, краевого, всероссийского и международного уровня; - увеличение количества массовых мероприятий в рамках сетевого и межведомственного взаимодействия;
- отсутствие случаев
детского травматизма. |
Отправить
сообщение для:
brcdod@list.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|