Домашняя  /  Сведения об образовательной организации  /  Законодательная карта сайта  /  Давайте знакомиться  /  Прием в учреждение  /  Защита персональных данных  /  Антитеррористическая безопасность  /  Аттестация педагогических работников  /  Полезные ссылки  /  Навигатор дополнительного образования  /  Новости  /  Обратная связь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РАДУГА"

 
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

 

 

 

 

 

 Организационный раздел

Образовательная программа разработана с учетом:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- приказа министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 августа 2022 года № 329-р «Об утверждении работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, 1 этап (2022-2024 годы), в Краснодарском крае»;

- Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район (утвержден постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 07.05.2015 № 579).

 

1. Информационная справка

 

2. Организация образовательного процесса

 

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на территории муниципального образования Брюховецкий район: в МБУДО ЦДО «Радуга» и общеобразовательных организациях муниципального образования Брюховецкий район (СОШ № 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 20, ООШ №16). Деятельность образовательной организации осуществляется на основании договоров.

Предметом деятельности является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.

Платных образовательных услуг образовательная организация не оказывает.

В организацию принимаются дети в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, изъявившие желание заниматься по одной или нескольким дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в организации. В организацию допускается прием детей более раннего возраста (3-5 лет) при соблюдении гигиенических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста.

Форма обучения – очная, дистанционная.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность независимо от места нахождения обучающихся.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных организациях, с учетом утвержденных: программного обеспечения учебного процесса (дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ); календарного учебного графика; учебного плана и плана комплектования групп.

Образовательная организация работает в режиме 5 дневной рабочей недели. Учебная нагрузка составляет 36 учебных недель в год. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ организация организовывает и проводит массовые мероприятия, создавая необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленным положение, утвержденным приказом № 51 от 01 марта 2023 года.

Продолжительность и кратность занятий определяются по направлению деятельности детского объединения и возрастных особенностей учащихся с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: от 20 до 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений. Режим занятий на период дистанционного обучения сокращается на 10 минут. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Продолжительность занятий детей в учебные дни не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни не более 4-х академических часов в день. Занятия для несовершеннолетних учащихся начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для учащихся 16-ти лет и старше допускается окончание занятий в 21.00 час.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа (по месту жительства или в организации) при наличии медицинского заключения лечебного учреждения.

Для организации образовательного процесса в дистанционном режиме в части теории используются синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение). Реализация практической части осуществляется с использованием асинхронных сетевых технологий (оффлайн-обучение).

Расписание занятий объединений составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся.

Учебный год начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. Каникулы зимние с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. Каникулы летние с 1 июня по 31 августа 2024 года. Для организации работы педагогического коллектива в летний период разрабатывается и утверждается программа деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район в летний период «Краски лета». Программой предусмотрены следующие формы занятости учащихся: площадки дневного пребывания детей; реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; работа клубов по интересам; экскурсии, экспедиции; коллективные творческие дела и другие формы занятости.

В организации осуществляется деятельность учителя-логопеда. В рамках своей работы в течение учебного года (по плану и по мере необходимости) педагогом проводится обследование детей:
- занимающихся в образовательной организации,
- не посещающих образовательные учреждения (по запросу родителей),
- детей-инвалидов и детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении (по запросу родителей, законных представителей).

По результатам диагностики осуществляется коррекционно-развивающая работа по программам: «Нарушение чтения и письма», «Общее недоразвитие речи», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи».

Особое внимание уделяется работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями. С целью социализации таких детей и коррекции, имеющихся у них нарушений, проводятся:
- личные консультации для родителей, имеющих детей с ОВЗ, детей-инвалидов,
- консультации для педагогов дополнительного образования, занимающихся с такими детьми;
- индивидуальные консультации с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- логопедические тренинги и практикумы на заседаниях клуба «Ориентир» для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов.

Расписание занятий объединений составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия.

В 2023-2024 учебном году реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
 

3. Сведения об обучающихся в 2023-2024 учебном году

 

4. Характеристика педагогического состава

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме. Приведенные ниже цифровые данные отражают изменения в характеристике кадрового состава.

Общее количество педагогических работников на начало 2023-2024 учебного года - 30 человек.

Из них: 21 основных, 9 совместителей.

Образование:

- высшее - 18 человек;

- среднее специальное - 12 человек.

Категория (основные педагогические работники):

- высшая - 9 человек;

- первая - 7 человек;

- соответствие занимаемой должности - 3 человека;

- стаж работы до 2-х лет - 2 человека.

 

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов ведется в следующих направлениях:
- курсовая подготовка;

- методическая работа;
- посещение и участие в мастер-классах, открытых занятиях, творческих лабораториях и специализированных семинаров по профилю;
- участие в профессиональных конкурсах.

 

 

5. Библиотечно-информационное обеспечение.

В организации отсутствует библиотека и читальный зал.

Для обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой администрацией МБУДО ЦДО «Радуга» заключены договора с педагогами дополнительного образования о передачи в безвозмездное пользование методической литературы.

Повышение качества современного дополнительного образования предполагает активное применение информационно-коммуникационных, в том числе, сетевых и дистанционных технологий.

Осуществляя методическую работу, методисты организации принимают участие в разработке методических материалов с применением информационно-коммуникационных технологий.

В СМИ регулярно освещается деятельность образовательной организации. Статьи сотрудников регулярно публикуются в районных газетах, на сайте образовательной организации http://brcdod.bru.kubannet.ru, в социальных сетях на платформах Telegram и ВКонтакте.

 

 

6. Материально-техническое обеспечение организации

В образовательной организации имеется свободный доступ к сети «Интернет». В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе проведена локальная сеть. Активно ведется работа по созданию Интернет - представительств: создан и функционирует сайт, имеется электронная почта.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», с целью качественного функционирования регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (информационного портала) в Краснодарском крае педагогическим коллективом обеспечено организационно-методическое наполнение и сопровождение муниципального сегмента Навигатора.

В организации для всех участников образовательного процесса обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Образовательная деятельность осуществляется: в МБУДО ЦДО «Радуга» (3 учебных класса) и на базе 10 общеобразовательных школ муниципального образования Брюховецкий район.

Занятия физкультурно-спортивной направленности проводятся в спортивных залах МАОУ СОШ № 3 им. Пушкина.

Образовательная организация обеспеченна демонстрационным оборудованием и раздаточным материалом.

На все учебные кабинеты получены бессрочные заключения:

- положительные санитарно-эпидемиологические заключения (№ 23.КК.14.000.М.001739.03.12 от 14 марта 2012 года, №23.КК.14.000.М.000352.03.13 от 05 марта 2013 года),

- заключения управления государственного пожарного надзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (№4 от 10 февраля 2012 года, №17 от 13 июля 2013 года).

Между тем в организации отсутствуют условия для охраны и укрепления здоровья учащихся: тренажерный зал, спортивная площадка, комнаты релаксации, медицинский кабинет.

Для организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов обеспечен частичный доступ к местам занятий (расширен дверной проем, установлена кнопка вызова сотрудников учреждения, обозначено место для образовательной деятельности).

В целях обеспечения общественной, антитеррористической, пожарной безопасности, сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних организация обеспечена:

- системой оповещения и управления эвакуацией (оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется при помощи ретранслятора, находящегося на посту охраны);

- при входе установлена система контроля и управления доступом в здание (считыватель бесконтактный, замок электромагнитный, контролер для ключей);

- системой видеонаблюдения (видеорегистратор, жесткий диск, коммутатор, 5 наружных камер, 2 внутренние камеры);

- входы в организацию оборудованы кнопкой тревожной сигнализации (КТС), обеспечивающей оперативную передачу сообщений о нештатной ситуации;

- установлена объектная станция «ПАК Стрелец - Мониторинг»;

- система оповещения и управления эвакуацией при пожаре обеспечена прибором приемно-контрольный охранно-пожарный «Гранит-8», автоматизированная система управления I категории технической сложности с количеством каналов - 2 (тип 2).

Охрана осуществляется:

- федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Брюховецкому району», ОВО по Брюховецкому району;

- круглосуточная физическая охрана ООО ЧОО «Легион».

 

7. Ожидаемые результаты от реализации образовательной программы

- отсутствие предписаний надзорных органов в образовательном процессе;

- реализация в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- достижение планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- высокий уровень удовлетворенности населения качеством работы образовательной организации;

- сохранность контингента обучающихся в детских объединениях;

- увеличение количества призёров и победителей творческих конкурсов, соревнований и олимпиад муниципального, краевого, всероссийского и международного уровня;

- увеличение количества массовых мероприятий в рамках сетевого и межведомственного взаимодействия;

- отсутствие случаев детского травматизма.
 


 
Отправить сообщение для: brcdod@list.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 27.11.2023