|
|
Содержательный раздел 2.1. Общая характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. Образовательный процесс в образовательной организации - целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков, формирования компетенций в соответствии с целями и задачами образовательной организации, направленной на развитие личности. На современном этапе образовательный процесс в полной мере обеспечивает для каждого учащегося вариативность форм, методов и содержания образовательной деятельности. В образовательной организации реализуются 39 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности: естественнонаучной, технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа представляет собой «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, а также оценочных и методических материалов».
Классификация программ осуществляется по следующим признакам:
2.2. Содержание воспитательной системы Описание воспитательной системы возможных форм и способов работы с детьми представлено в рабочей программе воспитания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район на 2022–2024 годы, утвержденной приказом образовательной организации № 22 от 18 января 2022 года. Рабочая программа воспитания направлена на решении проблем управления процессом развития личности учащегося через создание благоприятных условий для гармоничного вхождения в социальную среду и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими людьми.
Рабочая программа
воспитания построена по модульному принципу и состоит из инвариантных и
вариативных модулей: Каждый модуль ориентирован на решение конкретной задачи воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной деятельности учреждения. Модули имеют конкретное практическое наполнение и опираются на реальную деятельность.
Основные формы
воспитательной работы, реализуемые в образовательной организации: Порядок и формы проведения, система оценки, оформление результатов аттестации обучающихся регламентирует положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, утвержденное приказом образовательной организации № 141/6 от 25 августа 2022 года. Промежуточная и итоговая индивидуальная аттестация - это оценка качества обученности обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, уровень усвоения теоретических и практических образовательных компетенций.
Критерии оценки уровня
теоретической подготовки:
Критерии оценки уровня
практической подготовки:
Аттестация детей
дошкольного возраста не проводится. При реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка осуществляется педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
используются для решения следующих образовательных задач: Оценка результатов образовательной деятельности предполагает выявление уровня освоения теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с программными требованиями на основе диагностики. Инструментом обеспечения объективной диагностики достижения образовательного результата в рамках промежуточной и итоговой аттестации служит материал на основе разработок Л.Н Буйловой., Н.В. Кленовой «Методика определения результативности образовательной деятельности детей» (Дополнительное образование. - 2004. - № 12), представленный в методическом пособии Н.Л. Барановой «Диагностика результативности освоения образовательных программ обучающимися детского (юношеского) объединения: проводим успешно и легко» (Санкт-Петербург, 2015).
Для организации
мониторинга результатов обучения применяются методики Буйлова Л.Н., Клёнова
Н.В., которые в совокупности позволяют наглядно представить: В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др. Работа по этой технологии содействует личностному росту ребенка, позволяет выявить то, каким он пришел, чему научился, каким стал. В ходе аттестации проверяется соответствие достигнутых обучающимися знаний, умений, навыков, установленных дополнительной общеобразовательной программой. Баллы отражают уровень (высокий, средний, низкий) соответствия между достигнутыми и планируемыми результатами. Это дает основание для внесения необходимых корректировок в содержание дополнительной общеобразовательной программы для последующего обучения.
К основным показателям
качества организуемой в учреждении воспитательной работы относятся: |
Отправить
сообщение для:
brcdod@list.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|