Домашняя / Сведения об образовательной организации / Законодательная карта сайта / Давайте знакомиться / Прием в учреждение / Защита персональных данных / Антитеррористическая безопасность / Аттестация педагогических работников / Полезные ссылки / Навигатор дополнительного образования / Новости / Обратная связь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РАДУГА"

 
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

 

 

 

 

 

Содержательный раздел

2.1. Общая характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Образовательный процесс в образовательной организации - целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков, формирования компетенций в соответствии с целями и задачами образовательной организации, направленной на развитие личности. На современном этапе образовательный процесс в полной мере обеспечивает для каждого учащегося вариативность форм, методов и содержания образовательной деятельности.

В образовательной организации реализуются 39 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности: естественнонаучной, технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа представляет собой «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, а также оценочных и методических материалов».

Классификация программ осуществляется по следующим признакам:
- по целевому ориентиру и уровню сложности (ознакомительные, базовые и углубленные);
- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности;
- по продолжительности реализации;
- по возрастному признаку;
- по степени авторства (все программы модифицированные).

Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

2.2. Содержание воспитательной системы

Описание воспитательной системы возможных форм и способов работы с детьми представлено в рабочей программе воспитания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования «Радуга» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район на 2022–2024 годы, утвержденной приказом образовательной организации № 22 от 18 января 2022 года.

Рабочая программа воспитания направлена на решении проблем управления процессом развития личности учащегося через создание благоприятных условий для гармоничного вхождения в социальную среду и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими людьми.

Рабочая программа воспитания построена по модульному принципу и состоит из инвариантных и вариативных модулей:
- инвариантные - «Воспитание на учебном занятии», «Воспитание в детском объединении», «Ключевые культурно-образовательные события», «Взаимодействие с родителями», «Профилактическая работа»;
- вариативные - «Организация предметно-эстетической среды».

Каждый модуль ориентирован на решение конкретной задачи воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной деятельности учреждения. Модули имеют конкретное практическое наполнение и опираются на реальную деятельность.

Основные формы воспитательной работы, реализуемые в образовательной организации:
1. Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, квест-игры.
2. Выставки (информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные)
3. Социальные и экологические акции. В акциях принимают участие сотрудники, родители и учащиеся. В ходе акций учащиеся приобретают природоведческие знания, социокультурные и экологические навыки, активную жизненную позицию.
4. Конкурсы, викторины.
5. Спортивные и оздоровительные мероприятия.
6. Клубная деятельность («Ориентир», «Калейдоскоп»).
7. Экскурсии, экспедиции.

2.3. Система оценки

Порядок и формы проведения, система оценки, оформление результатов аттестации обучающихся регламентирует положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, утвержденное приказом образовательной организации № 141/6 от 25 августа 2022 года.

Промежуточная и итоговая индивидуальная аттестация - это оценка качества обученности обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, уровень усвоения теоретических и практических образовательных компетенций.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
-соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
-осмысленность и свободное использование специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки:
-соответствие уровня развития практических компетенций программным требованиям;
-качество выполнения практического задания;
-культура организации своей практической деятельности;
-творческое отношение к выполнению практического задания;
-аккуратность и ответственность при работе.

Аттестация детей дошкольного возраста не проводится. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка осуществляется педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой детей.

Оценка результатов образовательной деятельности предполагает выявление уровня освоения теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с программными требованиями на основе диагностики. Инструментом обеспечения объективной диагностики достижения образовательного результата в рамках промежуточной и итоговой аттестации служит материал на основе разработок Л.Н Буйловой., Н.В. Кленовой «Методика определения результативности образовательной деятельности детей» (Дополнительное образование. - 2004. - № 12), представленный в методическом пособии Н.Л. Барановой «Диагностика результативности освоения образовательных программ обучающимися детского (юношеского) объединения: проводим успешно и легко» (Санкт-Петербург, 2015).

Для организации мониторинга результатов обучения применяются методики Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В., которые в совокупности позволяют наглядно представить:
- набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести учащийся в результате освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- систему важнейших личностных свойств, которые необходимо сформировать у ребенка за период его обучения и время общения с педагогом и сверстниками;
- определить возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.

В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др. Работа по этой технологии содействует личностному росту ребенка, позволяет выявить то, каким он пришел, чему научился, каким стал.

В ходе аттестации проверяется соответствие достигнутых обучающимися знаний, умений, навыков, установленных дополнительной общеобразовательной программой. Баллы отражают уровень (высокий, средний, низкий) соответствия между достигнутыми и планируемыми результатами. Это дает основание для внесения необходимых корректировок в содержание дополнительной общеобразовательной программы для последующего обучения.

К основным показателям качества организуемой в учреждении воспитательной работы относятся:
– системность воспитательной деятельности (наличие общих ключевых мероприятий, традиций, реализуемых проектов и т.п.);
– наличие положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся;
– открытость воспитательного процесса общественности (наличие медиапространства, социального партнерства, организация социально значимой деятельности и др.);
– освещение деятельности учреждения в СМИ.
 


 
Отправить сообщение для: brcdod@list.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 27.11.2023