|
|
Мир «особого» ребенка Каждый ребенок – индивидуальность и все они очень разные, и все нуждаются в любви, ласке, заботе. Но есть дети, для которых внимание особенно важно – это дети-инвалиды. В педагогике таких детей называют «особенными». В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации людей с особыми потребностями. В связи с этим возникает необходимость поиска интеграции их в социум. И клуб для творчества и общения в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем детей с особенностями развития и их семей. Клуб «по интересам» дает возможность ребенку не только для «выхода в свет», но и приобретения новых знаний, умений, навыков общения с окружающими. Именно по этой причине, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре дополнительного образования «Радуга», была организована работа клуба «Ориентир». В состав педагогического коллектива, работающего в клубе «Ориентир» входят: педагог-психолог, педагоги-организаторы, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования. По решению обучающихся, посещающих клуб, с 2024 года принято решение переименовать клуб «Ориентир» на клуб «Шаг навстречу». Педагог-психолог является руководителем клуба. Он является связующим звеном между семьей ребенка, педагогическим коллективом, общественными и культурными организациями района. В рамках межведомственных связей поддерживаются контакты с социальными педагогами общеобразовательных школ, приглашаются сотрудники управления социальной защиты населения, медицинские работники, специалисты отдела семьи и детства и отдела по делам молодёжи Брюховецкого района. Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую социальную группу населения, особенностью которой является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. В связи с тем, что при сокращении численности детей в структуре населения края наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей инвалидов, одной из важных проблем является их воспитание, реабилитация, образование и профессиональное устройства. Огромный вклад в развитие интересов и навыков детей вносят педагоги-организаторы. Вспомогательным средством, необходимым для создания позитивного, эмоционального настроя, атмосферы творчества и фантазии являются костюмированные мероприятия, с помощью сказочных героев и предлагаемых ими игр и сказочных сюжетов дети легко включаются в работу, быстрее идут на контакт, учатся общаться, взаимодействуя друг с другом и, конечно, получают массу положительных эмоций. Все игры и викторины подбираются с учетом возрастных, психических и физических особенностей детей. Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию имеющихся отклонений психофизического развития, формирование ресурсов для дальнейшего развития познавательной, двигательной, коммуникативной, эмоционально-личностной сфере, обогащение запаса представлений об окружающем мире и обществе, приобретение умений, относящихся к различным видам игровой, учебной, продуктивной и творческой деятельности. Педагогами дополнительного образования проводятся мастер-классы декоративно-прикладного творчества. Ребята и их родители имеют возможность овладеть мастерством вышивки, аппликации, бисероплетения, научится выполнять работы в технике плоская скульптура, квиллинг, кусудама. При изготовлении сувениров используются материалы различной формы и фактуры, что способствует развитию фантазии, художественно-образного мышления и развитию мелкой моторики рук. Включение родителей в совместное творчество является важнейшим условием развития «особенного ребенка». Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Результативностью работы клуба является повышение социальной адаптации детей, развитие коммуникативных навыков, приобретение уверенности в собственных силах. Еще один из важнейших показателей – это завоевание призовых мест на муниципальных, краевых, общероссийских и международных конкурсах. Приказ МБУДО ЦДО "Радуга" №149 от 30.08.2024 года "Об организации работы клуба «Шаг навстречу» в 2024-2025 учебном году" План проведения заседаний клуба "Шаг навстречу" на 2024-2025 учебный год Положение о клубе "Шаг навстречу"
|
Отправить
сообщение для:
brcdod@list.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|